facebookVKontakteTelegramDzen


«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь Всемилостивого Спаса в Митине (освящен великим чином 27.03.2016)

Адрес: СЗАО, Пятницкое шоссе, д. 5 и д. 5, стр. 1

Настоятель: иерей Григорий Геронимус

Архитектор: Ю. П. Григорьев

Проектировщик: МНИИТЭП

Генеральный подрядчик: ООО «ЭйконСтрой»

Годы строительства: 2011–2013

Вместимость: 500 человек

Чин великого освящения: 27 марта 2016 года совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Сайт храма: www.hramspasa.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО

С сентября 2011 года на месте строительства храма регулярно совершаются молебны. С первых же дней стала быстро формироваться община. Люди собирались на молитву под открытом небом и при любой погоде.

В 2012 году к празднику Рождества Христова по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом со строительной площадкой был возведен малый деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Практически ежедневно в нем совершаются богослужения.

6 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства будущего храма.

С начала 2012-го учебного года в храме действует Воскресная школа для детей. Занятия проходят по субботам с 14-30 до 16-45.

В Лазареву Субботу, 27 апреля, 2013 года архиепископ Егорьевский Марк, управляющий Северо-Западным викариатством, совершил чин освящения крестов. После этого они были торжественно установлены на купола нового собора Всемилостивого Спаса.

http://200hramov.ru/images/gallery/b_1459325447.jpg

В Древней Руси, недалеко от этого места, в деревне Спас, действовал Спасо-Преображенский монастырь. Однако в Смутное время в нем стал лагерем Лжедмитрий I, и обитель была разрушена. В память о молитвенном подвиге монахов, которые некогда подвизались в этой обители, в конце XIX века в районе нынешнего Тушина была построена Спасо-Преображенская церковь. А в XXI веке в Митине воздвигнут храм Всемилостивого Спаса. От деревни Спас до наших дней сохранилась улица и даже автобусная остановка.

Новый храм в Митине стал символом своего района. Теперь на въезде в Москву, на Пятницком шоссе, москвичей и гостей столицы встречают пять сияющих крестов на пяти золотых куполах белокаменной церкви. Во внешнем облике храма с тремя алтарными апсидами доминируют элементы Владимиро-суздальской школы. Красивый храм преобразил новый московский район, став его архитектурной доминантой.

Новости прихода:

Епископ Наро-Фоминский Парамон совершил Литургию в храме Всемилостивого Спаса в Митине

Епископ Наро-Фоминский Парамон совершил Литургию в день престольного праздника храма Всемилостивого Спаса в Митине

Епископ Наро-Фоминский Парамон возглавил торжества по случаю престольного праздника в храме Всемилостивого Спаса в Митине

Епископ Бронницкий Фома совершил Литургию в храме Всемилостивого Спаса в Митине

Паломничество к преподобному Савве Сторожевскому

Дети из городского лагеря в гостях у храма

Освящен крестильный храм на приходе Всемилостивого Спаса в Митине

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 2-ю Великого поста после Литургии в храме Всемилостивого Спаса в Митино

Фоторепортаж с торжественного освящения храма Всемилостивого Спаса на Пятницком шоссе, 5

Предстоятель Русской Церкви освятил храм Всемилостивого Спаса в Митино

Владыка Марк: Очень важно, чтобы у нашей молодежи были достойные площадки для общения

В храме Всемилостивого Спаса в Митино начались занятия по подготовке к Олимпиаде

При храме Всемилостивого Спаса в Митино начались занятия в воскресной школе

ВНИМАНИЕ! 14 августа приглашаем всех на престольный праздник в храм Всемилостивого Спаса в Митино

От храма к храму

В Митино почтили память героев Чернобыльской аварии

Первенец Северо-Запада

"Осенины" в Митино

Светлую Седмицу встречали переполненными храмами

На новом соборе в Митино установлены кресты

6 тысяч человек причастились в новых храмах на Вербное воскресенье

Святейший Патриарх вручил настоятелям приходов Программы «200 храмов» богослужебные награды

Уникальные технологии в строительстве храма

Место для святой купели

Новые приходы передали гуманитарную помощь жертвам наводнения

Во имя единства народа

Иерей Григорий Геронимус: Сегодня мы празднуем Рождество Христово и подлинное рождение нашей общины

Молитва общины - надежная основа храмостроительства


АРХИТЕКТУРА и СЛУЖБЫ ХРАМА

Храм рассчитан на 500 прихожан. Здание храма прямоугольное в плане, трехчастное, четырехстолпное, пятикупольное с тремя абсидами. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения, санузел, венткамера и электрощитовая.  На первом этаже расположены алтарь, солея, средняя часть храма, притвор со свечным ящиком.

В приходском доме расположены: крестильня, административные помещения, трапезная, учебные классы воскресной школы, помещения для отдыха.

На территории храма предусмотрен хозяйственный блок с санузлом и техническими помещениями.


Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице

14 (1) августа

Всемилостивый Спас – это выраженное в двух словах восприятие Христа русским народом. Русский народ называет Его Всемилостивым, потому что нет такого прегрешения, которое Господь не простил бы человеку, если тот искренне просит у Него прощения. Спасом, то есть Спасителем, Господь является потому, что Своей смертью и Воскресением Он спас человека от власти греха и смерти.

Икона Всемилостивого Спаса прославилась многочисленными чудесами. Именно этот образ вместе с образом Пресвятой Богородицы и Честным Крестом хранили войско святого благоверного князя Андрея Боголюбского во время сражений с волжскими булгарами в 1164 году. Икона Всемилостивого Спаса на протяжении всей истории России защищала наше государство от врагов и содействовала победе русского оружия.


Установление Празднования Всемилостивому Спасу на Руси

В 1164 году святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской.

Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обоих событий послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всем сражавшимся.

В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 14 (1) августа.


Медовый Спас

Этот Первый Спас, его называют Медовым. Соты в ульях к этому времени наполнены до отказа, и пасечники приступают к сбору. По традиции лишь с этого дня разрешалось есть освященный мед, который в былые времена был одним из главных украшений любого праздника.

Хмельной мед пили на пирах, на его основе делали множество безалкогольных напитков, пекли медовые пряники, мешали мед с орехами. В древнерусских источниках мед описывался как «сок от ночной росы, той, что пчелы собирают с цветов благоухания». Считали, что мед обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней.


«Спас на воде»

«Спасом на воде» Медовый Спас именовался в честь малого водосвятия. Традиционно именно в это время на Руси освящали новые колодцы и чистили старые, а также совершали крестный ход на реку или родник для освящения воды. После крестного хода купались сами и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. После «мокрого Спаса» или Макавея уже не купались: лето клонится к закату, вода «цветет», птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлету. Для селянина страдная пора, полевые работы, сенокос, жатва. Крестьяне готовят гумны, овины для нового урожая, пашни под озимые.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: «У Спаса всего в запасе: и дождь, и ведро, и серопогодье». Отцветают розы, отмечается отлет первых ласточек и стрижей.


Праздник в честь Всемилостивого Спаса - это прежде всего торжество веры в безграничное милосердие Божие, в то, что Бог по Своей благости необычайно близок к человеку и готов защитить его от всяких бед и напастей.


Из слова святителя Николая Сербского о милосердии Божием

Если бы люди каждый день вспоминали о милосердии Божием к ним, они и сами были бы милосердны друг к другу. Ничто не делает человека столь немилосердным, как уверенность, что никто не милосерден к нему. А где же Бог? Не вознаграждает ли нас Бог каждый день и каждую ночь Своим милосердием за немилосердие людей?

Люди становятся немилосердными, ожидая, что другие первыми проявят к ним милосердие. Но взгляните, точно того же ждут от них и другие! И в этом взаимном ожидании друг от друга милосердия все люди, в большей или меньшей степени, становятся немилосердными. А милосердие - не выжидающая добродетель, но добродетель, стремящаяся себя проявить. Ибо откуда люди вообще узнали бы о милосердии, если бы Бог первым не проявил Свое милосердие? Милосердие Божие вызвало милосердие у людей; и если бы Бог первым не показал Свое милосердие, мир не знал бы даже самого этого слова.

Для того, кто осознает милосердие как добродетель активную, а не выжидающую и так и начнет ее исполнять, и небо, и земля вскоре окрасятся в иной цвет. Ибо человек этот быстро познает и Божие, и людское милосердие. Милосердие есть удар, неизбежно высекающий искру. И наносящий сей блаженный удар, и принимающий его - оба чувствуют присутствие Бога. В этот миг милующая рука Божия ощущается на обоих сердцах. Потому и сказал Господь: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Господь сказал: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Эта заповедь поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы они поступали с нами, так естественна и так очевидно блага - удивительно и стыдно, что она давным-давно не стала для людей повседневной привычкой. Никто не желает, чтобы люди делали ему зло - значит, пусть никто и не делает людям зла. Всякий желает, чтобы люди делали ему добро - значит, пусть всякий делает людям добро. Всякий хочет, чтобы люди прощали ему грехи - так пусть и он прощает людям грехи. Всякий желает, чтобы люди сочувствовали его горю и радовались его радости - пусть и он сочувствует горю других людей и радуется их радости. Всякий желает, чтобы люди говорили о нем добрые слова, относились к нему с уважением, накормили бы его, если он голоден, навестили, если он болен, защитили, если он гоним, - пусть же и он так поступает с людьми.


Тропарь, глас 8:

С Вышних призирая, убогия приемля,/ посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/ молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость.

Иной тропарь, глас 4:

Светильниче солнечный, Всемилостивый Спасе,/ просвещением сияния Твоего подай и нам слово,/ да восхвалим чистою совестию/ Твое пребожественное празднество,/ Тебе же, Единороднаго Сына,/ единосущна с Духом, славяще,/ даруеши бо нам мир и велию милость.


© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru