Храм в честь Святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца![]() АДРЕС: Юго-Западный округ. Северное Бутово. Ул. Куликовская, напротив вл.23, корп.3,4 по Старобитцевской НАСТОЯТЕЛЬ: иерей Виталий НИКИШИН Сайт храма: aleksiy.butovo-msk.ru
Проектировщик: ГУП «Моспроект-3» Технический заказчик: ГУП «УРиРУО» СТРОИТЕЛЬСТВО: Июль 2022 года: проект основного храма дорабатывается с учетом новых норм. 14 марта 2015 года на площадке был освящен деревянный храм. 31 декабря 2013 года освятили и установили Поклонный Крест. Богослужение совершил благочинный Параскево-Пятницкого благочиния протоиерей Анатолий (Кожа) по благословению Преосвященного Феофилакта, епископа Дмитровского, управляющего Юго-Западным викариатством г. Москвы. Новости прихода: Престольный праздник отметили в храме святителя Алексия, митрополита Московского, в Северном Бутове В домовом храме наркологического стационара совершена Божественная литургия Прихожане храма святителя Алексия в Северном Бутове посетили подопечных наркологического стационара Исповедь и Причастие пациентов и сотрудников наркологического стационара Божественная литургия в домовом храме наркологического стационара Молебен об избавлении от алкогольной и наркологической зависимости Престольный праздник в храме святителя Алексия, митрополита Московского, в Северном Бутове Престольный праздник в храме святителя Алексия в Северном Бутове О ХРАМЕ Храма на 500 прихожан 1. Площадь участка: 0,66 га. 2. Площадь застройки: храм – 740,0 м2; дом причта – 554,0 м2 3. Общая площадь храма – 1083,0 м2 (надземная 603,0=465,0 м2 (1-й этаж) + 138,0 (хоры); подземная 480,0 м2) 4. Общая площадь дома причта – 1249,0 м2. 5. Строительный объем: - храм – 12 534,0 м3 (подземная – 1 520,0 м3; наземная – 1 1014,0 м3); - дом причта -4 554,0 м3 (подземная – 1 395,0 м3; наземная – 3 159,0 м3); 6. Парков. места на территории: 4+1м/м для инвалидов ГПЗУ № RU77-190000-003366. Святитель Алексий, митрополит Московский, всея России чудотворец 25 февраля, 2 июня (обретение мощей) и 18 октября (Московские святые) Святитель Алексий, государственный деятель, дипломат, обладал исключительным умом и редкими способностями. Во многом благодаря его активной деятельности великое княжение укрепилось окончательно за московскими князьями. Его поездки в Орду также служили укреплению российского государства. Именно митрополит Алексий начал строительство каменного Московского кремля. Житие Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Он родился в Москве при московском князе Данииле Александровиче. Родители его, Феодор и Мария, были боярами Черниговского княжества. Во Святом Крещении младенцу нарекли имя Елевферий. Однажды, когда Елевферию было 12 лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: «Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей». Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы и пришел в Богоявленский монастырь в Москве. Здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении, — Алексий. Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого чудотворца Сергия Радонежского. Он сам постриг святого Алексия, которому шел тогда двадцатый год. С того времени до сорокалетнего возраста святой Алексий неустанно трудился, постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие дивились его ревности. За богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия. Великий князь Московский Симеон Иоаннович и митрополит Феогност очень любили его. За многие добродетели святитель был поставлен епископом города Владимира. Когда преставился митрополит Феогност, Великий князь Московский Иоанн Иоаннович, принявший бразды правления после своего брата, Великого князя Симеона, по соборному постановлению избрал митрополитом святого Алексия и послал его на посвящение в Царьград к Святейшему Патриарху Филофею. Филофей поставил святого Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой Алексий принял на себя управление Русской Церковью и был светильником для всех, подавая пример словом, делом и всей жизнью. Святитель Алексий постоянно заботился о своей пастве — ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Поездки в Орду (спасение жены татарского хана) Слава о святителе Алексии распространилась не только между верующими христианами, но даже и среди неверных магометан, которые не знали Христа. В то время супруга хана татарского Джанибека Тайдула уже три года как лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам святого Алексия, Джанибек послал к Великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу гонца с просьбой прислать «этого человека Божия, дабы тот, помолившись о его царице Богу, дал ей прозрение». При этом Джанибек внес характерное для того времени дополнение: «Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю». Когда прошение Джанибека пришло в Москву, святой Алексий очень расстроился, так как считал это делом выше своих сил. Но, по просьбе Великого князя Димитрия, он все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед своим отъездом из Москвы он совершил молитвенное пение в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время этого молебна свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собой. Все видели это чудо. Святой Алексий понял, что Господь возвещает ему, что путешествие будет благополучным. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию. Еще до прибытия блаженного в столицу монголов царица в сонном видении узрела святителя Божия Алексия в архиерейской одежде, в сопровождении иереев. Пробудившись, она тотчас приказала изготовить драгоценные облачения для архиереев и священников по тому образцу, как она видела в сонном видении. Когда святой Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему и с великой честью повел праведника в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы святой окропил священной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там весьма изумлялись сему дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Щедро наградив русских, Джанибек отпустил всех с миром. По прошествии некоторого времени святой Алексий принужден был снова отправиться в Орду. Хан Джанибек умер, и на престол вступил жестокий и кровожадный сын его Бердибек. Убив 12 братьев, он хотел идти со своим войском на Русскую землю. Тогда, по просьбе Великого князя Иоанна, святой Алексий отправился в Орду к Бердибеку и своей кроткой, разумной беседой укротил жестокого хана. Исходатайствовав пред грозным владыкой мир для христиан, святой Алексий возвратился в Москву, куда был перенесен святым Петром, митрополитом Киевским, престол Киевской митрополии вследствие частых войн и вторжений варварских народов. Княжение Дмитрия Донского Когда скончался Великий князь Иоанн, на плечи святителя легла опека над несовершеннолетним князем Московским Димитрием Иоанновичем (будущим великим князям Димитрием Донским). Тогда власть Великого князя выпросил себе в Орде суздальский князь Димитрий Константинович. Святитель должен был благословить суздальского князя на великое княжение, но отказался исполнить просьбу Великого князя жить во Владимире, оставаясь благопопечительным отцом для юного князя Димитрия Иоанновича. В Орде между тем шли смуты; каждый год являлось по нескольку ханов, истреблявших один другого. В 1362 году появилось два хана-соперника. Юный Димитрий выпросил у одного из них звание Великого князя Руси и заставил Димитрия Константиновича удалиться из Владимира. Святитель Алексий с радостью благословил питомца своего на великое княжение чудотворной Владимирской иконой Богоматери. Он был душой всех дел князя Димитрия, трудами святителя росла и крепла власть Великого князя Московского. Повсеместно святитель Алексий занимался устроением обителей. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при нем монастырь и ввел в нем общежительный устав. Старейшинство в новой обители он вручил Андронику, ученику святого чудотворца Сергия. Святитель Алексий также построил в Москве каменную церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроил монастырь, доныне именуемый Чудовым; здесь святитель заповедал положить свое тело. Святой преобразовал и женские монастыри, поставив во главе независимых игумений. До этого времени женские обители зависели от мужских. По уставу святителя еще при его жизни в Москве было создано несколько женских монастырей. Устав митрополита Алексия был окончательно утвержден Стоглавым собором в 1551 году и стал обязательным. В Зачатьевском монастыре чтились могилы его сестер Евпраксии и Юлии. Одна из них была игуменьей. Праведная кончина и почитание Предчувствуя свою кончину, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Тайн. Пожелав всем пребывать в мире, он со всеми попрощался и спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 года. Святительский престол великий служитель занимал 24 года, всех же лет жизни его было 85. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Девы в Чудовом монастыре. Спустя много лет обретены были святые и многоцелебные его мощи вполне нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Мощи святителя Алексия были перенесены в Архангельский собор, а в 1947 году в связи с подготовкой к празднованию 800-летия Москвы, по просьбе Патриарха Алексия I перенесены в кафедральный Богоявленский собор в Елохове, где они покоятся и ныне. От них и доселе источаются, как бы от неиссякаемого источника, многие исцеления и подается святыми его молитвами помощь всем, с верой припадающим к ним.
Тропарь Яко апостолом сопрестольна,/ и врача предобра, и служителя благоприятна,/ к раце твоей честней притекающе, святителю Алексие, богомудре чудотворче,/ сошедшеся, любовию в память твою светло празднуем,/ в песнех и пениих радующеся и Христа славяще,/ таковую благодать тебе даровавшаго исцелений// и граду твоему великое утверждение. |