31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, памяти святых отцев шести Вселенских Соборов, по окончании Божественной литургии во временном храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на привокзальной площади у железнодорожной станции «Бутово» настоятель прихода иерей Максим Глухих, клир, алтарники и прихожане прошли крестным ходом на место строительства основного церковного комплекса священномученика Серафима, митрополита Петроградского, где был совершен молебен.
Духовенство храма просили Бога «о благословении благого намерения в строительстве храма, о благополучном начинании и беспрепятии всякого ко Славе Твоей совершити». Также верующие обратились с молитвой к священномученику Серафиму, в честь которого созидается святыня. Настоятель храма священник Максим Глухих окропил строительную площадку святой водой.
После молебна все вместе обошли площадку крестным ходом.
В настоящее время подготовительные работы завершены: проведены электросети для освещения стройплощадки, расчищен грунт, уложены бетонные плиты под временную дорогу и складирование строительных материалов, смонтирован пункт мойки колес.
Сегодня, 2 августа, будет производиться вынос осей здания на местности для последующей разработки котлована. К земляным работам приступают на днях.
Всего в 2022 году по Программе строительства православных храмов в Москве приступили к возведению 6 объектов.
Напомним, за основу архитектурного решения нового храма взят проект повторного применения, условно именуемый «в Старорусском стиле». В свое время по этому проекту возвели храм Андрея Первозванного в городе Лесосибирск Красноярского края. Автором идеи является протоиерей Андрей Юревич, руководитель Архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви.
Изначально вместимость храма была рассчитана на 300 человек. Архитектор Денис Анатольевич Римша расширил внутреннее пространство, в том числе убрав колонны. В новом проекте вместимость храма – 500 молящихся.
Храм одноглавый, со звонницей, размещенной над главным входом. Здание имеет два этажа. В цокольном этаже запроектированы крестильный храм, общественные, бытовые и технические помещения. На первом этаже – основной храм, свечная лавка. В «антресольной» части – хоры, выход к звоннице.
При создании образа храма авторы вдохновлялись яркими примерами древнерусских школ зодчества Чернигова и Новгорода, такие как Пятницкая церковь в Чернигове (конец XII века) и церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде (1374 год). В архитектуре нового московского храма объединены композиции обеих церквей, органично дополненные «наслоениями» разных эпох, выразившимися в трапезной с возвышающейся над ней звонницей и др.
Фасады решены в белом цвете, традиционном для новгородских церквей того времени. Фоторепортаж смотрите на сайте ФХУ РПЦ
|