Об этом сообщила автор идеи и главный архитектор проекта храма Александра Пушина. Адрес храма: Восточный округ Москвы, улица Камова, вл. 2А.
Проект в рамках подготовки к сдаче в эксплуатацию откорректирован. По работам: внешний цоколь оштукатурен, благоустройство территории выполнено. В ближайшее время на южном крыльце подрядчик планирует делать пандус для инвалидов. Также устраняются небольшие замечания Мосгосстройнадзора.
Напомним, благотворитель Антонина Николаевна Тимохина строит храм в память о своей умершей дочери Марии.
Проект храма на 200 человек выполнен в стиле русской архитектуры XVII века. Проектная организация: ООО «СК СКИФ».
За образец архитектурного решения храма принята общая композиция и декоративное убранство церкви Петра и Павла в селе Старожилово (Старожиловский район Рязанской области, арх. А.Ф.Красовский, 1891-1892 года постройки).
Это одноглавый бесстолпный храм, с одной апсидой, золоченой главой на световом барабане, в стиле русской архитектуры XVII века со звонницей, застекленной галереей-папертью и открытыми высокими крыльцами с трех сторон. В процессе работы использованы декоративные приемы других памятников церковной архитектуры указанного времени и стиля – сочетание красно-коричневого кирпича и белого декора.
Объемно-пространственное решение
Здание храма представляет собой основной объем прямоугольной формы – четверик, с примыкающим к нему с запада объемом, равным четверику по ширине, но имеющим меньшую высоту. С востока к четверику примыкает одна мощная апсида, перекрытая полусферическим кирпичным куполом. Четверик перекрыт сложной ступенчатой формы конструкцией покрытия с возвышающимся над ней световым барабаном – восьмериком, увенчанным главкой.
К общему объему четверика и хоров примыкают три притвора, каждый со своим входом: северный, западный и южный. Северный и западный притворы соединены галереей, западный отделен от южного вестибюлем подвального этажа.
Главным входом в храм традиционно является западный, однако форма участка и его ориентация по сторонам света привели к тому, что к главному входу на территорию храма обращены северный и восточный (алтарный) фасады, а западный фасад открывается только в результате движения вокруг храма против часовой стрелки. Таким образом, северный фасад стал наиболее парадным, и именно он увенчан невысокой арочной звонницей.
|