29 июля в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви прошло совещание по вопросам строительства храмового комплекса с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3.
В совещании приняли участие первый заместитель директора НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» иерей Михаил Титов; помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов; архитектор храмового комплекса Сергей Владимирович Борисов; главный инженер НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Борис Иванович Кравченко; руководитель Юридической службы ФХУ Ольга Валентиновна Бражникова; начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская; инженер-строитель Строительного отдела ФХУ Иван Иванович Шавлов, представители подрядной организации ООО «Новатор» и другие ответственные лица.
В рамках повестки дня обсуждалась возможность оптимизации проекта, стоимость этих работ и сроки их выполнения.
Напомним. Вместимость храма – 550 человек. Высота храма до основания креста – 16 метров. Главный архитектор: Сергей Владимирович Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры Храмовое зодчество» МАРХИ. Окружающая участок застройка, образованная промышленными и жилыми зданиями второй половины XX – начала XXI веков, лишена художественной выразительности и стилевого единства и является фоновой, что не создает каких-либо определенных требований к архитектуре нашего храма, — рассказывает о своем проекте Сергей Владимирович. — Образно-художественное решение проектируемого храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности.
Вместе с тем ограничение по высоте в исходно-разрешительной документации препятствовало созданию объемно-пространственной композиции, имеющей вертикальную ориентированность. И мы обратились к традиции византийских храмов с плоскими куполами.
Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.
|