facebookVKontakteTelegramDzen


«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Паломническая поездка в монастыри Белозерья
16.07.18

С 10 по 12 июня прихожане храма Иверской иконы Божией Матери (Профсоюзная ул., д. 132, к. 7А) совершили паломничество по святым местам Вологодской области. Группа посетила Кирилло-Белозерский мужской монастырь, Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь и Горицкий Воскресенский женский монастырь.

С 1924 года и в большей степени в настоящее время Кирилло-Белозерский  монастырь является историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, который включает в себя ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря (1397 г) и Ферапонтова монастыря (1398 г) в селе Ферапонтове. Экскурсию по архитектурному ансамблю проводят сотрудники музея-заповедника. Москвичи познакомились с экспозицией «История Кирилло-Белозерского монастыря, приписных и окрестных обителей», размещенной в Трапезной палате с церковью Введения во Храм Пресвятой Богородицы, а также с экспозициями, посвященными Нило-Сорской пустыни и Горицкому женскому монастырю.

После ознакомительной экскурсии перед вечерним богослужением паломники направились в церковь преподобного Кирилла Белозерского, где молитвенно почтили память основателя обители.

На следующий день, причастившись Святых Христовых Таин, поучаствовав в братском молебне перед мощами преподобного Кирилла, паломники отправились в Ферапонтов монастырь.

В течение 400 лет обитель являлась одним из важнейших культурных и религиозных просветительных центров. Ныне ее называют бывшим православным монастырем, так как монашеская жизнь здесь не ведется. В его зданиях действует музей и архиерейское подворье Вологодской митрополии. Службы совершаются в церквях Богоявления Господня и преподобного Ферапонта над Святыми воротами.

В сознании многих людей, по большей части, интересующихся древней живописью, при упоминании Ферапонтова монастыря сразу же представляются настенные росписи в соборе Рождества Богородицы, выдающегося представителя московской иконописной школы Дионисия, главного художника рубежа XV-XVI веков. Площадь стенописи собора 600 м². Она является единственной документально подтвержденной росписью мастера, полностью сохранившейся и никогда не поновлявшейся авторской живописью. Ансамбль монастыря — единственный полностью сохранившийся в России от начала XVI века до нашего времени.

В завершении паломничества группа посетила действующий Горицкий Воскресенский женский монастырь.

Своими впечатлениями о поездке прихожане храма Иверской иконы Божией матери делятся на приходском сайте.

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru